Размер шрифта: +

Васаны и работа с ними

Depositphotos 20173409 s

Как мы уже говорили в предыдущей статье: васаны – это причина порабощенности человека собственным невежеством. Если внимательно проанализировать и пронаблюдать каждую конкретную васану, то можно заметить, что она ведет в определенное состояние сознания. А по характеру этого состояния, можно узнать в какой мир в конечном итоге приведет эта склонность, если позволить ей расти. Теперь же давайте рассмотрим основные методы проработки этих самых васан и способы освобождения от них.

Прежде всего, следует помнить, что любая склонность, будь то хорошая или плохая – это всего лишь еще одна васана, и рано или поздно придется оставить ее ради дальнейшего развития. А пока что не следует слишком сильно потакать своим привычкам, прихотям и склонностям. Но и заниматься жестким подавлением ведические знания тоже не рекомендуют.

Суть работы с васанами заключается в том, чтобы постепенно заменять нечистые васаны – чистыми. При правильной практике чистых васан становится все больше и наступает момент, когда последняя нечистая склонность искореняется. Это состояние можно охарактеризовать, как пребывание в чистой благости, то есть в саттва гуне. Человек, у которого чистые васаны преобладают, легко привлекается духовностью, и духовная практика у него идет хорошо. Если же преобладают нечистые васаны – человек страдает и причиняет страдания окружающим.

Практики искоренения нечистых васан можно условно разделить на три основные разновидности:

- Наивысший метод освобождения от нечистых васан – это повышение уровня осознанности. Практикуя это, садхака принимает все – светлое и темное, хорошее и плохое, просто позволяя этому быть. Пребывая тем самым в естественном состоянии осознанности, принятия и смиренности. Таким образом, он не сопротивляется своим темным склонностям и не пытается быть кем-то лучшим, чем он есть на самом деле. А просто отстраненно наблюдает возникающие в нем тенденции. Которые, начинают ослабевать и очищаться вследствие отсутствия сопротивления им и полной сдачи садхака. Конечно же, понять этот способ намного сложнее, чем практиковать его, поэтому есть еще два других.

- Пратипакша-бхавана – это сосредоточение на противоположности той или иной васаны с последующей трансформацией нечистого в чистое. Например, при наличии жадности человек медитирует на щедрость и пытается действовать так, как будто бы у него уже было это качество: делает пожертвования, заботится о бедных и т.д.

- Подавление и отрицание – это самые низкие способы работы с васанами. Иногда и они дают некоторый результат, но в большинстве своем приводят только к страданиям и обострению проблемы. Например, при практике целибата человек может интуитивно найти способ сублимации сексуальной энергии, скажем, через творчество. Но бывает и так, что энергия не находит другого выхода и выливается в психическое или физическое заболевание.

Если же пока что нет возможности избавиться от нечистых васан, можно сделать так, чтобы они помогали в духовном развитии. Например, дэха-васану (привязанность к телу) можно превратить в хатха-йогу, здоровый образ жизни, вегетарианство и практики, способствующие осознанию энергий тела и работе с ними.

У человека, только что ступившего на путь духовного развития, чистые и нечистые васаны конфликтуют друг с другом. Тем самым, создавая некую внутреннюю напряженность и растрату энергии на бессмысленную борьбу с самим собой. Вначале практикующий путает себя и васаны еще больше, чем себя и тело. Обычный человек думает, что его склонности, черты характера и привычки – это и есть он сам. Но по мере практики он начинает освобождаться от этой иллюзии и понимать свою истинную природу. Так происходит отстраненное наблюдение за васаной и постепенное освобождение от нее.

Ведический астролог, составив индивидуальную натальную карту, предложит еще много способов коррекции вашей судьбы. 

 

 

Статья принадлежит vedica.ru 
Материал написан исключительно для проекта vedica.ru 
Копирование текста строго запрещено и является нарушением авторского права.

Счастье "здесь и сейчас"
Васаны и их разновидности
 

Комментарии

Еще нет комментариев