Размер шрифта: +

Как правильно помогать ребенку?

together-1

Смотря на ребенка, мы видим, как он делает что-то нелепо. За все, за что бы он ни брался, он либо разобьет, либо испортит или испачкает.

А с каким рвением он тянется к делам, которые делают взрослые! И в этот момент хочется отгородить ребенка от такой ненужной «помощи» взрослым. Меж тем, отбирая у ребенка швабру, мы провоцируем его на истерики и капризы. Если же начать помогать ему, то он скажет: «Я сам», и будет толкать вас своей маленькой ручонкой.

Такая уборка по дому может затянуться на несколько часов. Ведь теперь приходится все за ребенком переделывать, да еще и исправлять! Мы можем купить ему манеж, или закрыть в соседней комнате, слыша беспрерывный плач, а можем смиренно терпеть и доверять ему то, с чем он более или менее справляется.

Желание помогать по дому, поверьте, будет длиться не очень долго. Именно поэтому, не нужно отбивать охоту у ребенка на всю оставшуюся жизнь. И если он действительно хочет сделать что-то сам, и для этого нет слишком серьезных причин для отказа, позвольте этому случится.

Когда малыш строит пирамидку, нелепо ставя один кубик на другой, у взрослого может возникнуть соблазн построить «быстренько». И тут уже помощь взрослого мешает развитию ребенка, его самостоятельности. Бывает так, что гиперактивные родители делают десять шагов вперед тогда, когда ребенок может сделать только один. Это подобно тому, как если бы котенка заставлять выпить трехлитровую банку молока. Такой родитель не способен радоваться одному шагу, видимо потому, что в детстве его родители всегда ставили все новую и новую более высокую планку. Так, достигая чего-то небольшого, к человеку не приходит удовлетворение, даже наоборот, появляется следующая тревога о том, что ждет впереди. Ребенок же еще не научился жить будущим, и поэтому он радуется каждому своему успеху.

Есть же другая крайность, когда малыш, обычно постарше, просит в чем-то помощи. Например, ему купили на день рождение летающего змея. Родитель же, желая воспитать в нем самостоятельность, отказывает в помощи, говоря: «Сам справишься, уже не маленький!». Ребенок, немного повозившись со змеем, так и не понял, как его пускать.  В итоге, он остался обиженным и больше никогда не подходил к воздушным змеям.

Родители не хотят помогать ребенку тогда, когда бояться, что в жизни он не реализуется. На самом деле то дело, в котором дети просят поддержки, необходимо эту поддержку оказывать. И помогать также в той мере, в которой это требуется. Выгодским, советским психологом, сформировано правило «ближайшего действия». Это правило о том, что сегодня ребенок делает с родителем, завтра он будет делать сам. Если же сегодня он не делает это с родителем, то завтра не сделает сам. Так, процесс развития тормозится, и ребенку сложнее познавать мир.

Результаты от любого занятия ребенка:

  1. Формируется сам навык конкретного дела.
  2. Формируется навык обучаться в целом.
  3. Остается какой-то эмоциональный след от занятия.
  4. Остается какой-то эмоциональный след от взаимодействия со взрослыми.

Зачастую, родители ориентируются только на первый пункт – это навык что-то делать.  В действительности, самым важным пунктом является 3 и 4 – это эмоциональный след от занятия и взаимодействия с родителем. Это и определит его дальнейшее развитие и желание что-то делать, чего-то достигать.

Задача наша, взрослых, найти меру. А мера – это залог успеха во всем. Без чувства меры, нет любви, без чувства меры нет уважения и духовности. Избыток или недостаток чего бы то ни было, указывают на своего рода человека, его собственный изъян.

Консультация у ведического астролога поможет вам понять, как правильно помогать своему ребенку. 

 

Автор: Дана Сатори, vedica.ru 
Копирование текста строго запрещено и является нарушением авторского права

Поведение до рождения ребенка
Правила поведения с подростком
 

Комментарии

Еще нет комментариев