Размер шрифта: +

Правила поведения с подростком

11632966 s

В каждый отрезок времени родитель несет ответственность  и определенные функции в воспитании ребенка.

В писаниях сказано, что ребенок до пяти лет царь. Это означает, что его ни в коем случае нельзя бить и слишком строго наказывать. В этот период он еще не способен понимать, что такое хорошо, и что такое плохо. Он естественным образом будет шалить, и вмешиваться во «взрослые» вещи, хотеть все пощупать, понюхать и…разбросать! Ему интересна реакция взрослых. В этот период он не особо разбирается, что другому человеку может быть больно, плохо, не уютно. У него не включена функция разума, вся его деятельность построена исключительно на чувствах, на принципе «хочу» или «не хочу». Непременно, ребенку все равно нужно объяснять, что когда он дергает тетю за волосы, ей больно.  И конечно, бывает и такое, что нужно вовремя ребенка отвлечь и обезопасить от некоторых вещей, таких как электричество, например.  Нужно просто уметь рассказать ребенку все таким образом, чтобы он понял (возможно, в форме сказки), или, в крайнем случае, привлечь его к другим, более подходящим для ребенка, предметам.

До пяти лет формируется все мировоззрение человека, тут он осваивает  психологические защиты (уход в себя, идентификацию себя со значимым взрослым, привлечение внимание через повышенную активность и др.), манипуляцию, игры, принятые в мире взрослых. В этот период он формирует свою последующую судьбу. Он формирует свое мнение о том, опасен ли этот мир или безопасен.

Далее, примерно с 6 лет начинается более строгое воспитание. Этот период наиболее хорошо подходит для обучения. В этот период устанавливается  дисциплина и ответственность за проступки. Строгость не означает безразличное отношение к развлечениям и внутреннему миру малыша. Строгость нужна в той мере, в которой она поможет ребенку выбрать свой собственный путь и продвигаться на пути личного развития. Если же общение с родителями превращается в бесконечные поучения,  наказания, и интерес родителя сводится лишь к тому, какие оценки в дневнике у ребенка, то тут явно происходит перебор в строгости. В комфортной семейной атмосфере при виде двойки в дневнике, родитель не начинает скандал с полуоборота. Он выясняет, почему двойка, не доучил – попробуй еще раз;  учитель не прав - давай сходим в школу, поговорим. Это адекватное реагирование на проблему. Правило в том, что сначала принятие и теплые взаимоотношения с ребенком, и на основе этого – дисциплина.

Затем, лет с 9-12 лет уже начинается подростковый период. Тут уже ослабевает влияние родителей и семьи, и на первое место в формировании взглядов и интересов выходят сверстники, одноклассники или же друзья по двору. Если до этого времени не было сформировано дружеское отношение с ребенком, не было достаточно хорошего эмоционального контакта, то, скорее всего в подростковый период, ребенок начнет отдаляться от родителей, перестанет слушаться и открывать свое сердце. У него могут появиться странные увлечения, интерес к противоположному полу или бунтарское настроение. У подростка в этот период может снизиться успеваемость в школе, сменится круг общения, возможно, он будет задерживаться домой и слушать странную музыку. Все это может вызвать очень бурную реакцию у родителей, которые в свою очередь начнут повышать голос, наказывать ребенка, и заводить бесконечные скандалы о том, какой он неблагодарный!

К сожалению, такое поведение никак не улучшит ситуацию, и даже наоборот. В этот момент, ребенок еще больше укрепится в мысли,что родители вообще не правильно живут, и никогда его не понимали и не поймут. В этом возрасте человек начинает анализировать жизнь и может увидеть также недостатки в своей семье. Он может понять, что родители не всегда бывают правы. Авторитетным для него становится мнение сверстников, таких же подростков, как и он. И это мнение, конечно, может выстраиваться в зависимости от моды,  это может  быть телевиденье, музыкальный канал, или философия какого-нибудь музыкального движения. Практически бесполезно в этот период, что-либо пытаться изменить, кроме как принять его. Только так можно хоть как-то находить контакт с подростком. Интересоваться тем, чем он интересуется, обсуждать, но не давить, приглашать его друзей домой, но не критиковать. Так, вы сможете остаться близки для него, и в тоже время хотя бы знать, что с ним происходит. И если вы заметите в его общении действительно опасный элемент, то можно честно сказать об этом, предоставляя права выбора ему. И скорее всего он прислушается, ведь это было сказано без приказа, а в дружеской форме. А если, вы увидите, что друг, который с первого взгляда показался страшнее ночи, дреды и ушные раковины заселенные сережками с черепами, на футболке изображено американское ругательство, но при ближайшем рассмотрении, вы вдруг почувствуете, что это всего лишь маленькое дитя, которое боится всего на свете. Вы увидите, что это всего лишь комплекс  ребенка, зашифрованный в такой непонятный вид, но в этом ребенке прячется очень милый и добрый мальчик. Наверное, тогда, вам не стоит так уж сильно волноваться за общение своего ребенка.

Конечно, нам бы хотелось, чтобы ребенок читал книги дома, и ходил в театр и консерваторию, закручивал огурцы с бабушкой на зиму и получал пятерки в школе. Но ведь такой человек, рано или поздно столкнется с реальностью, с которой он просто не сможет взаимодействовать, он так и останется по жизни «маминым сыном». Он не сможет понять, что действительно ему подходит, и как этого достичь. Подростковый период  сталкивает ребенка с реальностью жизни, помогает стать сильной личностью. Практически все дети, прошедшие через активное взросление, становятся успешными людьми, коммуникабельными, способными найти общий язык с любым человеком.

Хотелось бы, чтобы ребенок как-то сразу понял, что такое хорошо, а что такое плохо, не проходя через подростковые уроки. И это возможно тогда, когда  ребенку уделяют внимание до подросткового возраста, а не после. Прежде всего, это достигается безусловным принятием его, не потому что он «умный», «красивый», «успешный», а просто, потому что он есть.

Очень важно не упустить это время, когда ребенок еще принимает родителя, когда он просит общения с ним, когда он готов к сотрудничеству и взаимодействию! Парадокс в том, что родители в этот период могут быть «уставшими», «занятыми своими делами», «желающими заниматься собой». Родители думают, что так будет всегда, но ребенок растет, и он меняется. Когда-нибудь он уже не захочет обратиться к вам. И если серьезных оснований для отказа во взаимодействии с ребенком нет, то уделите ему свое время.

Ведический астролог, составив вашу натальную карту, подскажет как правильно вести себя с детьми.

 

 

Автор: Дана Сатори, vedica.ru 
Материал написан исключительно для проекта vedica.ru 
Копирование текста строго запрещено и является нарушением авторского права.

Как правильно помогать ребенку?
Дети и компьютер
 

Комментарии

Еще нет комментариев