Размер шрифта: +

Где грань между любовью к себе и эгоизмом?

heart-clouds-picspaper-com

По причине актуальности данного вопроса практически на каждой своей консультации, я решила написать для вас эту статью. Для начала, я бы хотела выделить, как проявляется любовь к себе. А затем о том, что это такое.

Любовь к себе проявляется в 4-х вещах:
- Тело (правильное питание, режим дня, забота о питании и проживании).
- Психика - отслеживать разрушительные эмоции и подмены сознания.
- Окружение - не общаться с людьми, которые не уважают, имеют другие цели, оставить бесполезное и глупое общение.
- Миссия - выполнять материальную миссию (материальное обеспечение, независимость, продолжение рода, забота о детях, работа и т.д.) и духовную миссию (духовное совершенствование).

Этот вопрос настолько глубок, что даже цари и мудрецы в ведические времена не всегда правильно могли на него ответить. И практически все истории из священных писаний об этом - что такое добро и что такое зло? Иногда, нам кажется, что мы совершаем добро, а это становится злом и наоборот. Об этом вся Махабхарата, советую к просмотру.

Например, муж бросил жену и оставил ее на улице с ребенком на руках. Должна ли женщина подавать в суд и защищать свои права? Многие женщины думают, что защищать свои права и идти против мужа - это позор. Но не позор ли остаться с ребенком на руках на улице и обеспечивать ребенку нищенское существование и поломанную психику?

Или родители-деспоты, которые заставляют взрослых детей жить с ними в одном доме и навязывают свои искаженные сценарии, хотя сами вполне способны позаботиться о себе. Что есть зло - потакать эгоизму родителей или издеваться над своей собственной психикой?

Или, например, мужчина живет с женщиной, которую не любит. Является ли это правильным поведением. Вроде бы внешне он поступает благородно и приносит себя в жертву, но не лишает ли он данную женщину права на большое счастье, право на то, чтобы быть любимой?!

Это вопросы, которые требуют глубины и мудрости. Порой ответы люди находят только в конце своей жизни, когда проживают свою жизнь бесцельно, подчиняясь "добрыми помыслами" и напрасно живя как бы "по совести".

Иногда чистая совесть - это страшная вещь, которая побуждает человека поступать неправильно. Чтобы разобраться в этих вопросах, нужно читать духовную литературу (Бхагавад-гиту, Махабхарату, Шримат-Бхагаватам). Изучение ведической астрологии джйотиш также поможет вам осознать себя и понять, как вести себя правильно.

 

Автор: Дана Сатори, vedica.ru 
Копирование текста строго запрещено и является нарушением авторского права

Мама: друг или враг
Правила астрологической совместимости
 

Комментарии

Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость - Андрей в 20.10.2014 14:02

Прочитал статью, и уже несколько дней не могу все-таки понять: к чему собственно побуждение?

Хорошо. Одно побуждение понимаю: это чтение грамотной литературы. Но где в указанных священных книгах можно почитать о таком понятии как "чистая совесть"? Хорошо. Вот возьмем скажем Бхагавад-Гиту. У меня есть два вопроса: 1) к чему призывает Арджуну Кришна? (к сражению? О нет. Во всяком случае я считаю такой ответ не удовлетворительным) 2) почему Арджуна медлит и не идет сражаться? Почему затевается весь этот диалог, суть которого и описана в этом удивительном произведении Бхагавад-Гита? И почему Арджуна все-таки решается на сражение?

На первый вопрос у меня есть ответ и он укладывается в ровно четыре слова (не буду писать ответ). На второй вопрос тоже есть ответ, и он называется Бхагавад-Гита. Эта книга -- это искренние вопросы и полные знаний ответы, которые просвещают путь Арджуны, делают его (путь) понятным и рассеивают все сомнения. И я сейчас думаю, ну разве можно было бы хоть как-нибудь, хоть где-нибудь употребить это понятие "чистой совести"? Я думаю что нельзя. Я думаю потому, что это понятие очень абстрактное, слишком обобщенное такое, как Вы написали, "страшное" и ему конечно же не своейственна трансцендентность, потому что оно как бы, как-будто бы, содержит в себе многое, но в тоже время пустое, как пыль (простите, я не хочу никого оскорбить, это всего лишь частные ощущения). Я чувствую огромную разницу между этими словами и словами, которые присутствуют в Бхагавад-Гите, в которой каждый ответ рассматривается очень пристально и внимательно! Пристально и внимательно! Я не согласен с тем, чтобы обобщать! Не согласен с тем, чтобы в одном-двух словах вмещать порой то, что так тяжело, бывает переживается и понимается, что особенно остро чувствуется, когда действительно приходится переживать и понимать.

И потом, на мой взгляд, в статье рассматриваются другие темы. Не те темы, которые рассматриваются в священных писаниях. Там совсем, на мой взгляд, совсем другие вопросы стоят. Совсем не того масштаба, не той структуры и не того содержания.

P.S. Я не вайшнав и не кришнаит и к тому же не разбираюсь хорошо в священных писаниях.

P.P.S. У Вас на сайте, в шапке, появился блок "Отзывы о нашей работе". Он меняет свои размеры по высоте и постоянно смещяет нижнюю часть то вверх, то вниз. Отчего и читать статью, и писать комментарии становится весьма затруднительно (браузер -- firefox на Linux).

P.P.S. Извините, если написал что-то не так.

0
Прочитал статью, и уже несколько дней не могу все-таки понять: к чему собственно побуждение? Хорошо. Одно побуждение понимаю: это чтение грамотной литературы. Но где в указанных священных книгах можно почитать о таком понятии как "чистая совесть"? Хорошо. Вот возьмем скажем Бхагавад-Гиту. У меня есть два вопроса: 1) к чему призывает Арджуну Кришна? (к сражению? О нет. Во всяком случае я считаю такой ответ не удовлетворительным) 2) почему Арджуна медлит и не идет сражаться? Почему затевается весь этот диалог, суть которого и описана в этом удивительном произведении Бхагавад-Гита? И почему Арджуна все-таки решается на сражение? На первый вопрос у меня есть ответ и он укладывается в ровно четыре слова (не буду писать ответ). На второй вопрос тоже есть ответ, и он называется Бхагавад-Гита. Эта книга -- это искренние вопросы и полные знаний ответы, которые просвещают путь Арджуны, делают его (путь) понятным и рассеивают все сомнения. И я сейчас думаю, ну разве можно было бы хоть как-нибудь, хоть где-нибудь употребить это понятие "чистой совести"? Я думаю что нельзя. Я думаю потому, что это понятие очень абстрактное, слишком обобщенное такое, как Вы написали, "страшное" и ему конечно же не своейственна трансцендентность, потому что оно как бы, как-будто бы, содержит в себе многое, но в тоже время пустое, как пыль (простите, я не хочу никого оскорбить, это всего лишь частные ощущения). Я чувствую огромную разницу между этими словами и словами, которые присутствуют в Бхагавад-Гите, в которой каждый ответ рассматривается очень пристально и внимательно! Пристально и внимательно! Я не согласен с тем, чтобы обобщать! Не согласен с тем, чтобы в одном-двух словах вмещать порой то, что так тяжело, бывает переживается и понимается, что особенно остро чувствуется, когда действительно приходится переживать и понимать. И потом, на мой взгляд, в статье рассматриваются другие темы. Не те темы, которые рассматриваются в священных писаниях. Там совсем, на мой взгляд, совсем другие вопросы стоят. Совсем не того масштаба, не той структуры и не того содержания. P.S. Я не вайшнав и не кришнаит и к тому же не разбираюсь хорошо в священных писаниях. P.P.S. У Вас на сайте, в шапке, появился блок "Отзывы о нашей работе". Он меняет свои размеры по высоте и постоянно смещяет нижнюю часть то вверх, то вниз. Отчего и читать статью, и писать комментарии становится весьма затруднительно (браузер -- firefox на Linux). P.P.S. Извините, если написал что-то не так.
Dana в 20.10.2014 19:24

Андрей, здравствуйте!
Отвечаю на Ваши вопросы.
Статья про осознанность в жизни
Кришна также призывает Арджуну к осознанности - видеть в родственниках уже не родственников, а состоявшихся преступников, которых нужно истребить ради блага всех людей. Арджуна медлит потому что дхарма запрещает убивать родственников. С другой стороны дхарма говорит наказать преступников. Поэтому Арджуна в замешательстве.
Что касается совести - совесть это личное дело каждого, основанное на величине сердца. Вся Махабхарата имеет в себе проблемы, описанные в этой статье. Прочтите ее, или посмотрите, сразу увидите все аналогии.

Отзывы поправил. Благодарю!
P.S. Если Вас не устроит мой ответ, пишите на почту.

0
Андрей, здравствуйте! Отвечаю на Ваши вопросы. Статья про осознанность в жизни Кришна также призывает Арджуну к осознанности - видеть в родственниках уже не родственников, а состоявшихся преступников, которых нужно истребить ради блага всех людей. Арджуна медлит потому что дхарма запрещает убивать родственников. С другой стороны дхарма говорит наказать преступников. Поэтому Арджуна в замешательстве. Что касается совести - совесть это личное дело каждого, основанное на величине сердца. Вся Махабхарата имеет в себе проблемы, описанные в этой статье. Прочтите ее, или посмотрите, сразу увидите все аналогии. Отзывы поправил. Благодарю! P.S. Если Вас не устроит мой ответ, пишите на почту.
Гость - Nastasija в 26.11.2014 11:30

Замечательная статья! Благодарствую
З.Ы. А я подумала о Бхишме, читая статью, ведь он тоже хотел, как лучше, а получилось...Хотя руководствовался, вроде как, высокими целями и благими намерениями, а дальше уже просто всё превратилось в снежный ком...

0
Замечательная статья! Благодарствую:) З.Ы. А я подумала о Бхишме, читая статью, ведь он тоже хотел, как лучше, а получилось...Хотя руководствовался, вроде как, высокими целями и благими намерениями, а дальше уже просто всё превратилось в снежный ком...
Dana в 26.11.2014 17:12

Анастасия, все верно!

0
Анастасия, все верно!