Размер шрифта: +

Если ребенок не хочет читать

shkola22

Ребенок не хочет читать, когда ему не хватает заинтересованности и концентрации. Процесс чтения для него может превратиться в изнурительную процедуры, или очередное «так надо».

«Не будешь читать, останешься бездарем» - причитают родители. Волей неволей, часами жуя одну и ту же страницу ребенок готов сосредотачивать внимание на мухе, которая села на книжку и перебирает лапки; на крики, доносящиеся в окно с детской площадки, на том, чтобы теребить ногами и моргать глазками.

Ах, какую скуку, грусть, а иногда и злобу к старшим чувствует сейчас этот маленький человечек! Как бы хотелось поиграть в футбол с ребятами во дворе, или хотя бы поймать муху и посадить ее в банку, чтобы посмотреть, что с ней будет происходить.

Но нет, строгий родитель, периодически заходит в детскую комнату и посматривает, чтобы маленький шкода сидел на месте. Конечно, родитель не деспот, он просто боится, что ребенок никогда не станет читать книги, не успеет за программой в школе, не состоится в жизни.

И как же быть в такой непростой и двоякой ситуации? Чувствуется, что от такого «чтения» мало проку, а от беспокойства родителя и того меньше. Возможно много вариантов, почему ребенок не хочет читать. Мы сейчас не об этом. Но как изменить ситуацию, как привлечь ребенка к чтению?

Часто совершая какое-либо действие, даже взрослые, сосредотачиваются на тяжести совершения этого действия, а не на радости от его процесса, от его результата.

Когда моем посуду, мы можем причитать как нам тяжело, не обращая внимание на то, как приятно нашим близким находится в чистоте; уходя на работу, мы представляем себе кропотливый труд, а не творчество, которое мы можем раскрыть в результате работы; набирая номер телефона бабушки, представляем как она будет рассказывать про вред белого сахара, а не о том, что приятно просто дарить любовь и заботу. Все это  - работа нашего ума, который создает неприятную картину мира.

Так и ребенок, начиная читать еще не успел привлечься рассказом. Он не умеет прилагать усилия к тому, чтобы вовлечься в историю, к тому, что с не самого начала книги бывает все понятно и интересно.

Нужно помочь ребенку в этом. Например, можно начать читать книгу вместе, или даже родитель может читать книгу ребенку вслух. Сначала, можно начинать по чуть-чуть перед сном, после прочитанного обсуждать с ребенком главных героев, их поступки и чувства, которые они вызывают. Как бы он поступил в той или иной ситуации. Затем, ребенок, когда вы будете на работе, скорее всего сам захочет прочитать, чем же кончилась история. А вечером рассказать об этом вам.

Так, формируется вкус к чтению и развиваются теплые отношения с родителями у малыша. Зачастую, сказки помогают пережить ребенку какой-то его опыт или помочь справится со страхами. Очень полезно также фантазировать вместе с ребенком и придумывать сказки.

Итак попробуем…Жил был маленький мальчик по имени Буква. Он умел складываться в слога, слова и предложения. Родители Буквы – Бумага и Чернила, очень хотели показать всем какой красивый у них сынишка Буква, и как он умеет складываться в слова и предложения, и рассказывать людям обо всем, что происходит вокруг. Но маленькие детки не хотели дружить с их сынишкой Буквой…..

Продолжение придумайте сами :) 

Чтобы узнать все таланты вашего ребенка, составьте натальную карту у ведического астролога.

 

Автор: Дана Сатори
Статья принадлежит vedica.ru 
Обратная активная ссылка обязательна.
Несанкционированное копирование статьи является нарушением авторского права.

Цели ведической психологии
Йога Айенгара
 

Комментарии

Еще нет комментариев