Размер шрифта: +

Жизненный сценарий

043037

Сценарий жизни – это некая бессознательная программа, которую формирует ребенок, начиная с утробного развития и до 1 года, и которую он транслирует последующую жизнь.

Сценарий формируется из посланий родителей и жизненной позиции. Послания – это не то, что мы формируем словами, а то, какой смысл мы вкладываем в воспитание ребенка. На внешнем плане эти послания могут быть позитивными, например, послание на то, чтобы ребенок хорошо учился. Но на внутреннем плане, это может быть скрытая тревога за то, что ребенок не реализуется в жизни. И вместо того, чтобы передать ребенку уверенность в своих силах, слышится совершенно непреодолимый страх, порой нервозного характера, и программа, как например: «ты не имеешь права на ошибку». Маленький ребенок, воспринимая родителей как безусловный авторитет, впитывает эти зашифрованные послания как губка. Так, человек пытаясь реализовать желания значимых для него взрослых, зачастую не может раскрыть свой собственный потенциал. И опять же на внешнем плане, человек может быть очень успешен, но внутренне чувствовать себя несчастливым, нереализованным, не на своем месте. 

На самом деле, родители могут передавать только то, что они получили сами от своих родителей. Именно по этой причине на них нельзя обижаться. Даже если они по-настоящему желают счастья своему ребенку, желают ему познакомиться с самим собой, раскрыть свой жизненный потенциал, они на тонком бессознательном уровне все равно передают свои страхи, свое горе, свое несчастье. Как это может проявляться? Например, папа и мама ссорятся, ребенок чувствует, что он не может с этим смириться, чувствует подсознательно. Что он начинает делать, как объединить своих родителей? Через болезнь, через плохие оценки, хулиганство. Тут у родителей, конечно, появится сближающий их вместе фактор – их ребенок. Так он отвлекает родителей от конфликтов. Конечно, он не знает, что такое поведение ни к чему хорошему не приведет, но ведь срабатывает! Когда в семейной системе происходит разлад, ребенок транслирует этот сценарий. Его психика работает так, что он не может делить папу и маму, бабушку и дедушку, он воспринимает семью как единый организм, выпадение какой-то детали из него, ребенок воспринимает как полное разрушение. Ведь только родители могут дать ему безопасность, безусловную любовь, защиту. Если этого нет, то ребенок начинает все контролировать во что бы то ни стало. Во взрослом состоянии это проявляется как невроз. Как защитить себя от страха потерять семью? Нужно начать всех  и все контролировать.

Зачастую, родители не видят взаимосвязи между их собственной жизнью и поведением ребенка. Так, им легче жаловаться на малыша учителям, водить ребенка к психологу и т.д. Но сами они редко могут признать свои проблемы. В таких случаях, можно услышать фразу: «А мы-то тут причем, вот его лечите!?». Родители хотят изменить ребенка и каким-то образом «вставить» его обратно в семейную систему. Это невозможно, нужно лечить не ребенка, а самого родителя, или семейную систему.

Получается, что малыш, обладая самой большой чуткостью в семье, самой большой любовью, готов пожертвовать всем, даже своим здоровьем, благополучием и процветанием, чтобы восстановить баланс в семье. Правда семья воспринимает любое негативное поведение ребенка, как его безответственность, наглость, хулиганство.

Выход из этой ситуации в следующем – научиться слышать, прежде всего, родителям друг друга, научиться находить контакт, не привлекая к своим взрослым проблемам ребенка. И даже если происходит разрыв отношений папы и мамы, ребенок должен знать, что они как муж и жена не состоялись, но они продолжают быть его любящими папой и мамой. Никогда не нужно высмеивать одного из родителей, чтобы ребенок принимал чью-то сторону, это пагубно отразится на его психике и сценарии (как например, "все мужики сволочи" или "все бабы дуры"). Во вторую очередь, чтобы сценарий жизни формировался у него собственный, он должен чувствовать, что его принимают, даже если он будет дворником. Он должен чувствовать эмоциональный контакт с родителями. Если маме не нравятся его отметки в школе, она может сказать: «Даже, если ты будешь уборщиком, я все равно буду тебя любить». В этот момент ребенок почувствует безусловную любовь и ответственность за свои поступки, а не тогда, когда на него орут за то, что он не оправдывает чужие ожидания: «У тебя мозги не работают!?», «И кем ты станешь с такими-то отметками?!».

Возможно, ребенка все равно нужно стимулировать к учебе и рассказывать, как это помогает в жизни. Но вместе с тем, не нужно ставить успеваемость на первое место взамен личности. Безусловно, любить не означает относиться попустительски и баловать, это означает, что не вопреки вашим усилиям он стал личностью, а благодаря. 

Очень трудно признать родителям, но психологами призван один ужасающий факт того, что все жизненные сценарии возникают из одного зашифрованного послания, которое звучит так: "Не живи". Фактически, никто из родителей, формирующих послания, никогда не признаются в этом первоисточнике посланий. Но практика показывает, если кто-то хочет сделать из другого человека того, которого ему хочется видеть, это называется тонким убиванием той личности, которая на самом деле находится перед вами. 

Ведический астролог поможет вам правильно построить отношения с вашим ребенком.

 

 

Автор: Дана Сатори, vedica.ru 
Материал написан исключительно для проекта vedica.ru 
Копирование текста строго запрещено и является нарушением авторского права.

Сила женщины в ее слабости
Зачем внимательно слушать ребенка?
 

Комментарии

Гость - татьяна в 01.12.2014 18:37

что же делать, если все это случилось и ребенок стал взрослым,а проблемы его остались.как исправить матери все,что она натворила раньше

0
что же делать, если все это случилось и ребенок стал взрослым,а проблемы его остались.как исправить матери все,что она натворила раньше