Размер шрифта: +

Воспитание в африканских племенах

2015 8 22 21 56 30

В африканских племенах обнаружено, что дети никогда не капризничают, не кричат и не ссорятся друг с другом.

Этот удивительный факт заставил понаблюдать за образом жизни этих племен. И стало очевидным, что образ жизни, и тем более воспитание детей существенно отличается от образа жизни и воспитания в урбанистических странах. Прежде всего обнаружено, что ребенок всегда  в процессе жизни, его сфера не отделяется манежами, колясками и погремушками. Его жизнь находится в тесном соприкосновении со взрослой жизнью. С самого рождения его не кладут спать в кроватку рядом, а он спит вместе с родителями. И так до того момента пока он сам не захочет отделиться, примерно в 3-5 лет. Для нас это может казаться очень странным, особенно на фоне того, что сейчас очень модно класть ребенка отдельно, и не отзываться на его крики, якобы воспитывая в нем самостоятельность.

В действительности, в первые годы жизни у ребенка очень сильно проявлен страх, для него все что ни происходит либо безопасно, либо опасно. Он еще не отделяет себя от матери как самостоятельная личность, поэтому оказаться в одиночестве и изолированности от мамы, грозит серьезным чувством брошенности, которое может сопровождать человека всю его последующую жизнь. До семи лет ребенок должен получить чувство безопасности и защиты.

В африканских племенах матери носят своих детей возле груди, даже когда готовят, стирают или собирают ягоды. Ребенок чувствует себя также комфортно, как и в утробе матери, ведь он еще не способен оставаться наедине с собой. Параллельно, он наблюдает за бытом и даже осваивает ремесла. И как только он начинает немножко взрослеть, он тут же включается в процесс быта и помогает всем чем может. В африканских племенах дети могут спокойно брать ножи и другие острые предметы, при этом не поранив ни себя, ни других. Они могут прогуливаться возле огромного обрыва, при это не упасть туда. Наше же воспитание зациклено на ограничениях, которые формируются в негативной форме: «Не ходи туда, ноги переломаешь», «не бери то-то, а то сломаешь» и т.д. Возможно в нашем обществе уже и невозможно избежать всех этих запретов, ведь в действительности они формируются поколениями и культурой. Но можно попробовать немного ослаблять контроль и позволять малышу помогать. Только потом не говорить о том, как крупно порезаны огурцы, ведь это навсегда отобьет охоту помогать.

В африканском обществе нет манежей, где дети играют. Как-то попытались построить им такой манеж, но за ненадобностью, он просто стоял без дела. Ползание и осваивание территории помогает ребенку ощущать трехмерное пространство, правую и левую стороны, центр тяжести. В дальнейшем это позволяет ребенку учиться читать и считать. Ведь открывая книгу, ребенок, который «не доползал», просто не понимает это параллельноее пространство, он не умеет с ним взаимодействовать. Природой все устроено настолько гармонично и правильно, и вмешиваясь в этот процесс мы зачастую можем только навредить. Кто бы мог подумать, что умение читать связано с ползанием младенцем по полу!

Бывает, что на терапию приходят взрослые люди, которые сшибают углы, или не умеют чертить. И их заново учат….ползать! Учат осознавать пространство и чувствовать его. В африканских племенах уж в этом точно нет ограничений, ведь быт устроен таким образом, что практически ничего невозможно сломать, и любая помощь приветствуется. Ребенок с самого детства вместе с родителями делает все тоже самое, что и они. Он не чувствует травмы от оторванности с внешнем миром, от того, что он еще маленький и бесполезный, а родителям на него нет времени. Может быть именно поэтому у него нет необходимости плакать, капризничать и обижаться?

Удивительно как сочетаятся такая сильная привязанность к матери, неразрывное с ней существование, и такая самостоятельность и самодостаточность при взрослении!

Автор: Дана Сатори, vedica.ru
Обратная активная ссылка обязательна
Дети и компьютер
Сила женщины в ее слабости
 

Комментарии

Гость - Анна в 06.10.2012 10:14

Мне кажется материал взят из книги "Как вырастить ребенка счастливым". Почему тогда нет ссылки? Может кому-то было бы интересно почитать более подробно

0
Мне кажется материал взят из книги "Как вырастить ребенка счастливым". Почему тогда нет ссылки? Может кому-то было бы интересно почитать более подробно
Dana в 06.10.2012 12:04

Здравствуйте, Анна! Все статьи на нашем сайте - авторские) А если мы размещаем какие-то материалы из книг, то обязательно указываем имя автора.
Вы правы, что частичным вдохновением этой статьи была названная вами книга. Но не только она, а еще множество других источников (Вирджиния Сатир, ведический трактат "Чакравидья", Вайолет Оклендер, Юлия Гиппенрейтер и др.), которые и не перечислишь. Это знание пропущено через себя и собственный опыт наблюдения) В дальнейшем планируется создание большой библиотеке, в которой я размещу все самые лучшие книги.

0
Здравствуйте, Анна! Все статьи на нашем сайте - авторские) А если мы размещаем какие-то материалы из книг, то обязательно указываем имя автора. Вы правы, что частичным вдохновением этой статьи была названная вами книга. Но не только она, а еще множество других источников (Вирджиния Сатир, ведический трактат "Чакравидья", Вайолет Оклендер, Юлия Гиппенрейтер и др.), которые и не перечислишь. Это знание пропущено через себя и собственный опыт наблюдения) В дальнейшем планируется создание большой библиотеке, в которой я размещу все самые лучшие книги.